Что такое пул номеров и зачем он нужен
Пул номеров — база телефонных номеров коллтрекинга, присвоенных для конкретного способа рекламы.
Пользователи могут попадать на сайт компании из нескольких каналов: рекламные баннеры на ресурсах партнеров, посты в Instagram, email-рассылка, выдача в поисковой форме браузера. Чтобы определить полезные источники трафика, подключают коллтрекинг и создают пул номеров. Каждому рекламному каналу назначается уникальный номер телефона, переадресованный на реальный номер компании.
С помощью пула номеров вы можете:
- 
	определить, с каких номеров клиенты чаще совершали заказ; 
- 
	отключать неэффективную рекламу, а сэкономленный бюджет вкладывать в эффективные каналы трафика; 
- 
	повышать эффективность продаж. 
Виды пулов номеров
Статический. К каждому источнику рекламы можно привязать один телефонный номер. Он может быть размещен в офлайн-рекламе (газеты, визитки, билборды) и на онлайн-площадках (Яндекс.Директ, Google Ads, карты 2ГИС, Яндекс.Карты). Вы сможете отследить количество звонков и из каких регионов звонят. Статический пул номеров — единственный способ проанализировать офлайн-рекламу.
Динамический. Для одного канала рекламы вы можете подключить неограниченное количество номеров. Динамический пул подходит для онлайн-продаж, так как технология подбирает номер для каждого клиента по определенным обстоятельствам (регион звонка, источник трафика). Так вы получите более детальную информацию о звонке: с какого устройства клиент перешел на ваш сайт, по какому ключевому слову, из какого города. Если у вас много статических пулов, сравните стоимость динамического: возможно, подключить один пул номеров на весь ресурс будет выгоднее.
  
Структура пула
Из каких параметров состоит пул номеров:
- 
	название — для ясности отчета в коллтрекинге; 
- 
	приоритет — в случае пересечения условий показа номеров определяется главный критерий; 
- 
	длительность резерва — время, на которое номер закрепляется за пользователем после посещения; 
- 
	способ закрепления — классическое (за пользователем) или по параметрам привязки. 
Параметры привязки отображаются по UTM-меткам — специальным тегам в адресной строке, помогающим отслеживать эффективность рекламных кампаний. Приведем несколько меток привязки номеров:
- 
	source — источник звонка клиента (сайт, публикация); 
- 
	medium — рекламный канал, откуда перешел пользователь; 
- 
	campaign — название рекламной кампании. 
Как создать пул
В коллтрекинге MANGO OFFICE представлен неограниченный пул номеров. Все номера многоканальные. Это значит, что клиент никогда не будет ждать, пока оператор освободится. Поддержка работает круглосуточно и записывает все разговоры.
Чтобы создать пул номеров для канала трафика:
- 
	Зайдите в раздел «Коллтрекинг» в личном кабинете MANGO OFFICE. Откройте «Настройки», затем — «Каналы отслеживания». Кликните по «Динамическим и статическим каналам», затем на «Добавить канал». 
- 
	Выберете вид пула: статический или динамический. 
- 
	Настройте тип трафика. Подключите канал со стандартными настройками или настройте свои. 
  
- 
	Определите номера для показа клиентам. Можно купить пул у MANGO OFFICE или вписать свои номера. 
- 
	Настройте показ номеров по инструкции. 
Интегрируйте коллтрекинг в свою CRM-систему и используйте данные звонков для отчетов. Вы сможете настроить на их основе распределение вызовов между сотрудниками. А также проанализировать работу консультантов и повысить лояльность клиентов.
Что важно запомнить
- 
	С помощью пула номеров в коллтрекинге вы оцените пользу вашей рекламы и определите эффективные каналы трафика. 
- 
	При выборе вида пула проанализируйте свои источники рекламы. Если вы больше используете наружную рекламу или объявления в прессе, вам подойдет статический вид. Он закрепляет один телефонный номер за одним каналом. 
- 
	Динамический коллтрекинг показывает уникальный номер каждому посетителю ресурса. Способ подходит для онлайн-рекламы: каждый звонок клиента можно связать с историей посещения сайта и провести развернутый анализ. 
